Slide При­влечь
к Мет­ро­го­род­ку вни­ма­ние сто­лич­ных вла­стей!

Извест­ный эру­дит и неза­ви­си­мый экс­перт Ана­то­лий Вас­сер­ман не толь­ко хоро­шо зна­ет про­бле­мы Восточ­но­го адми­ни­стра­тив­но­го окру­га. Он видит про­стые и эффек­тив­ные пути их реше­ния – Вас­сер­ман несколь­ко лет рабо­тал в коман­де совет­ни­ков и кон­суль­тан­тов Мэра и Пра­ви­тель­ства Моск­вы. Эру­дит утвер­жда­ет: каче­ство жиз­ни каж­до­го мос­ков­ско­го рай­о­на долж­но быть оди­на­ко­во высо­ким. Про­бле­мы жите­лей Мет­ро­го­род­ка дав­но тре­бу­ют осо­бо­го внимания.

— Из-за реновации вырубили берёзовую рощу, посаженную в советское время. При этом не произвели в достаточном количестве озеленение. Может ли район получить какую-то компенсацию?

— На уровне стра­те­гии и целей рено­ва­ция пред­по­ла­га­ла повы­ше­ние каче­ства жиз­ни в рай­о­нах Моск­вы, а не про­стое уве­ли­че­ние пло­ща­дей под застрой­ку. Пра­ви­тель­ство пла­ни­ру­ет в рам­ках рено­ва­ции рай­о­на в бли­жай­шие годы сне­сти в Мет­ро­го­род­ке 75 пяти­этаж­ных домов. И на их месте поста­вить мно­го­квар­тир­ные и мно­го­этаж­ные дома – едва ли не в 25 эта­жей. Это серьез­но уве­ли­чит пло­ща­ди, но вме­сте с тем повле­чёт за собой выруб­ку зелё­ных насаж­де­ний. В ито­ге мы будем делать двой­ную рабо­ту – сна­ча­ла лишать рай­он дере­вьев (а зна­чит кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха и погло­ще­ния шума). А потом нач­нём тра­тить бюд­жет, что­бы ком­пен­си­ро­вать эко­ло­ги­че­ский ущерб.

— Как нужно решать вопрос зелёных насаждений по уму?

— Я все­гда гово­рил и повто­рю, что необ­хо­ди­мо поста­вить рено­ва­цию под кон­троль жите­лей рай­о­на, кото­рый власть обе­ща­ет обно­вить. Что­бы граж­дане зна­ли, какое дере­во убе­рут, и где и каким обра­зом ком­пен­си­ру­ют ущерб город­ской зеле­ни. К тому же, если рай­о­ну нуж­на зем­ля под застрой­ку, есть пре­крас­ная воз­мож­ность очи­стить и модер­ни­зи­ро­вать пром­зо­ну, кото­рая отде­ля­ет Мет­ро­го­ро­док от дру­гих рай­о­нов. Ее мож­но исполь­зо­вать и для жилья, и для созда­ния пло­ща­дей для пред­при­я­тий мало­го и сред­не­го биз­не­са. И за счёт это­го сни­зить нагруз­ку на дру­гие кварталы.

— Насколько велика промышленная нагрузка на Метрогородок?

— Что­бы уста­но­вить какие-то пре­де­лы нагруз­ки на эко­ло­гию Мет­ро­горд­ка, необ­хо­ди­мо про­ве­сти тща­тель­ное иссле­до­ва­ние. Мне извест­но, что жите­ли жалу­ют­ся на рабо­ту ТЭЦ-23. Утвер­жда­ют, что шум пре­вы­ша­ет допу­сти­мые уров­ни, осо­бен­но это замет­но в ото­пи­тель­ный сезон, когда нагруз­ка на про­из­вод­ство рас­тёт. К тому же от пред­при­я­тия идёт труд­но­пе­ре­но­си­мый запах. Мирить­ся с этим не сле­ду­ет: про­из­вод­ство теп­ла – это важ­ней­ший город­ской про­цесс. Но у наших пред­при­я­тий доста­точ­но средств для того, что­бы их кли­ент, доб­ро­со­вест­но опла­чи­вая ока­зан­ные услу­ги, не полу­чал в виде бону­са нагруз­ку на орга­низм. Мы живем в XXI веке, нуж­но при­ну­дить ТЭЦ-23 про­ве­сти модер­ни­за­цию и поста­вить шумоизоляцию.

— В округе не хватает досуговых учреждений…

— Таких учре­жде­ния мно­го вооб­ще не быва­ет. Каче­ство жиз­ни в любом горо­де фор­ми­ру­ет­ся за счёт здо­ро­вья и само­чув­ствия горо­жан. А без отды­ха про­жи­ва­ние в цепи «рабо­та-дом» ниче­го хоро­ше­го здо­ро­вью не даст. Сей­час в пла­нах есть стро­и­тель­ство боль­шо­го досу­го­во­го ком­плек­са по адре­су Откры­тое шос­се, 28. Это хоро­шая новость, но нуж­но пом­нить о том, что все это стро­ит­ся не для пла­нов Пра­ви­тель­ства, а для моск­ви­чей. Мы долж­ны добить­ся посто­ян­но­го диа­ло­га с вла­стя­ми и под­дер­жи­вать его акту­аль­ность. Что­бы жите­ли мог­ли кон­тро­ли­ро­вать не толь­ко сам факт стро­и­тель­ства, но фор­мат буду­ще­го учре­жде­ния: коли­че­ством круж­ков и сек­ций, их профиль.

— Какая проблема наиболее острая в Метрогородке?

— Ран­жи­ро­вать про­бле­мы по остро­те бес­смыс­лен­но. Нуж­но начи­нать рабо­ту. По всем направ­ле­ния, но в первую оче­редь Мет­ро­го­ро­док дол­жен быть обес­пе­чен транс­пор­том. Откры­то­го шос­се, кото­рое уже раз­ры­то, не поз­во­ля­ет в доста­точ­ной сте­пе­ни осу­ществ­лять авто­мо­биль­ное дви­же­ние. Жите­ли гово­рят, что маши­ны раз­во­ра­чи­ва­ют­ся пря­мо на пеше­ход­ных тро­туа­рах. Это опас­но. Но и про­бле­му авто­мо­би­ли­стов нуж­но решать как мож­но ско­рее: рай­он не может обес­пе­чить рабо­чи­ми места­ми всех жите­лей пря­мо в Мет­ро­го­род­ке. Поэто­му нуж­но доби­вать­ся уско­ре­ния стро­и­тель­ства транс­порт­ных раз­вя­зок в рам­ках Севе­ро-Восточ­ной хор­ды. Мне кажет­ся, что Мет­ро­го­род­ку мос­ков­ские вла­сти уде­ля­ют недо­ста­точ­но внимания.